Производственный план деятельности фирмы 20 Описание производственного процесса (операций и оборудования) 20 Расчет издержек производства 22 - страница 2

^ 1.Маркетинговое исследование 1.1.Цели и задачи разработки бизнес-плана
Целью разрабатываемого бизнес –плана является создание новой туристической фирмы ООО «Вояж».

Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пре­делах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает зани­маться оказанием гостиничных услуг.

Равной целью фирмы является: обеспечение своих; клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы ком­пании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой при­были не менее 2,3 млн. рублей в год.

Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.

Основными направлениями деятельности ООО «ВОЯЖ» являются:

Бизнес-план разрабатывается на основе анализа рынка туристических услуг , оценки потребительских характеристик туризма.
^ 1.2. Описание предоставляемых услуг
  1. Наименование изделия

Услуга - организация туризма и отдыха в пределах Российской федерации и за рубежом.

ООО « Вояж» предоставляют следующие виды туристических услуг:

^ 2.Эскиз изделия:

На первоначальных этапах работы Туристической фирмы «Вояж» возникла необходимость разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут привлекать внимание клиентов, то есть создание фирменного стиля.

Вот что получилось:



Туристическая фирма «ВОЯЖ»

Рис.1. Торговая марка.

Знак зарегистрирован как торговая марка.

3.Назначение:

Туристические услуги фирмы «Вояж» удовлетворяют потребности клиентов в получении широкого спектра туристических и гостиничных услуг, в высоком уровне обслуживания, а также привлекают своими достаточно не высокими ценами на предоставляемые услуги , что выгодно отличает ее от конкурентов

^ 4.Отрасль применения и вероятные потребители:

Отрасль применения.

Рынок туристических услуг. Услуги по организации туризма и отдыха в пределах России и за рубежом.

Развитие туризма предполагает наличие современного рынка услуг, средств их осуществления и клиентов.

В последние годы, в связи с изменившейся рыночной ситуацией в нашей стране, у многих российских граждан появилась возмож­ность выезжать за рубеж. Следовательно появилось большое коли­чество туристических фирм, предлагающих гражданам свои услуги по организации туризма и отдыха на различных курортах мира.

Государственный орган по управлению туризмом выдал более 10000 лицензий на право предоставления туристических услуг раз­личного характера. Анализ потребности в услугах туристических фирм показывает значительный неудовлетворенный спрос со сто­роны государственного хозяйственного сектора, коммерческих структур, а также со стороны населения.

Потребители.

На первоначальном этапе работы фирмы основными клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, а также в основном мелкие и средние предприятия и организации.

^ 5. Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес:

Так как офис находится на пересечении оживленных магистралей, планируется охватить потенциальных клиентов, перемещающихся по этим дорогам, в дальнейшем при развитии планируется охватить весь город.

^ 6. Основные характеристики создаваемой фирмы «Вояж»:

Технические данные обеспечения работы фирмы.

- помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;

^ 7. Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска):

Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.

8.Условия предоставления услуг:

Передача пакета документов заказчику, включающий в себя:

9. Аналоги, имеющиеся на рынке консалтинговых услуг:

Существуют следующие фирмы-аналоги, осуществляющие туристические услуги:
^ Примэкспресс, Спутник, Лиатон-круиз, подробнее о них мы расскажем в п.1.4.
9.Жизненный цикл товара ( ЖЦТ):

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) представляет собой модель реакции рынка на товар. При построении этой модели в качестве независимой переменной выбирают время, а в качестве зависимой переменной могут быть выбраны: объем продаж или выручка от продажи. Задача построения модели ЖЦТ заключается в сравнении типичного цикла с циклом представленного товара. Модель ЖЦГ содержит определенные фазы: разработки, выведения на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Конкретные виды ЖЦГ довольно разнообразны и зависят от характера продукции (услуги).1

Жизненный цикл такой отрасли как услуги по предоставлению информации и последующих консультаций на рынке пищевых продуктов имеет 4 этапа:

1 -зарождение;

2-рост;

3-зрелость;

4- спад.

На российском рынке туристические услуги находятся в чале второго этапа (рост). Спрос на них еще не удовлетворен полностью. Поэтому в данной отрасли пока нет необходимости снижения цен, но нужна активная реклама для привлечения клиентов. Поэтому фирме «Вояж» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.

^ 10. Тенденция дальнейшего совершенствования данной продукции:

В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рек­ламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.)

Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у це­левой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможнос­ти. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фир­мах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому принципу), разработке дополнительных услуг (например реклама), использованию в технологии новых методов.

11. Оценка конкурентных качеств:

Рассмотрим таблицу конкурентоспособности:

Таблица №1.1. Конкурентная таблица.

Фирма


Критерии

ВОЯЖ


^ ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

«Примэкспресс»

«Спутник»

«Лиатон-Круиз»

Соответствие

запросам потребителей

Полное соответствие

Частичное соотве-тствие

Полное соответствие

Частичное соответствие

Надежность

Высокая степень

Высокая степень

Высокая степень

Средняя степень
Качество
^ Очень высокое

высокое

высокое

хорошее

Цена

высокая

средняя

высокая

средняя

Быстрота обслуживания

Очень быстро

быстро

Достаточно быстро

средне

Круг охватываемых проблем

широкий

широкий

средний

Достаточно узкий

Послепродажное обслуживание

Консультационная поддержка, систематический анализ эффективности

Консультаци-онная поддержка

-

-

Время работы

9.00-18.00

10.00-17.00

10.00-18.00

9.00-17.00

Репутация фирмы

Новое предприятие. Новые услуги.

надежная

Надежная, постоянные

клиенты

Ненадежная, посто-янных клиентов нет




7289134182953553.html
7289250721553346.html
7289336549937835.html
7289523814101397.html
7289639867786903.html