Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк дпп дисциплины предметной подготовки - страница 32

Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк дпп дисциплины предметной подготовки - страница 32

^ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«Делопроизводство в образовательном учреждении» — дисциплина, предназначенная для студентов, обучающихся по специальности 050401.65 – «История» (специализация 032622 - «История, теория и практика управления образованием» и изучается ими при очной форме обучения в десятом семестре. Этот курс содержат сведения, необходимые учителю истории и излагаемые под углом зрения профессиональной подготовки студента педагогического вуза к управленческой деятельности. В современном динамичном мире менеджеры тратят от 50 до 90% своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряженные с обработкой информации.

Обучение осуществляется путем освоения теоретических сведений как непосредственно по научным первоисточникам (монографиям, статьям), так и посредством учебной и справочной литературы, путем систематических упражненийв оформлении документов. Эта работа ведется в установленных учебным планом формах: лекционный курс, практические занятия. Во всех этих формах сочетаются и взаимно дополняют друг друга работа студентов под руководством преподавателя и самостоятельная работа студентов с научной, учебной, методической и справочной литературой, с языковым материалом.

Лекционный курс (10 час.) имеет небольшой объем и поэтому не может содержать систематическое изложение всего материала программы. Преподаватель координирует содержание курса с содержанием учебников и учебных пособий. Некоторые темы, не имеющие дискуссионного характера, целесообразно предлагать для самостоятельного изучения.

Практические занятия (10 час.) прежде всего, должны сформировать устойчивые навыки оформления организационно-распорядительных документов, документов деятельности коллегиальных органов, информационно-справочных материалов, документов по личному составу. На практических занятиях студент должен показать результаты самостоятельной работы с учебниками, с научной и справочной литературой. На практических занятиях вырабатывается и шлифуется умение студента изложить то или иное теоретическое положение, охарактеризовать конкретный документ, формируется культура устной и письменной речи.

В целях совершенствования навыков оформления различных документов студенты выполняют контрольные работы, тесты. Результаты письменных работ, в т.ч. результаты контрольных работ и тестов, учитываются при аттестации студентов, а также при зачете.

- изучение формы и содержания управленческих документов, систем документации, комплексов документов, направлений и методов их совершенствования.

показать значение работы с документами в жизни общества;

определить роль служб документационного обеспечения управления в организации работы с документной информацией;

привить необходимые навыки в работе с делами, законченными делопроизводством, в их оформлении и порядке сдачи на архивное хранение.

Дисциплина «Деловое письмо» направлена на подготовку студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: учебно-воспитательная, культурно-просветительская, научно-методическую деятельность. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

осуществление процесса обучения русскому языку в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий по русскому языку с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения русскому языку;

использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области культурно-просветительской деятельности:

формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений, самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации.

«Делопроизводство в образовательном учреждении» — дисциплина, предназначенная для студентов, обучающихся по специальности 050401.65 – «История» (специализация 032622 - «История, теория и практика управления образованием» и изучается ими при очной форме обучения в десятом семестре. Этот курс содержат сведения, необходимые учителю истории и излагаемые под углом зрения профессиональной подготовки студента педагогического вуза к управленческой деятельности. В современном динамичном мире менеджеры тратят от 50 до 90% своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряженные с обработкой информации.

Обучение осуществляется путем освоения теоретических сведений как непосредственно по научным первоисточникам (монографиям, статьям), так и посредством учебной и справочной литературы, путем систематических упражненийв оформлении документов. Эта работа ведется в установленных учебным планом формах: лекционный курс, практические занятия. Во всех этих формах сочетаются и взаимно дополняют друг друга работа студентов под руководством преподавателя и самостоятельная работа студентов с научной, учебной, методической и справочной литературой, с языковым материалом.

Лекционный курс (10 час.) имеет небольшой объем и поэтому не может содержать систематическое изложение всего материала программы. Преподаватель координирует содержание курса с содержанием учебников и учебных пособий. Некоторые темы, не имеющие дискуссионного характера, целесообразно предлагать для самостоятельного изучения.

Практические занятия (10 час.) прежде всего, должны сформировать устойчивые навыки оформления организационно-распорядительных документов, документов деятельности коллегиальных органов, информационно-справочных материалов, документов по личному составу. На практических занятиях студент должен показать результаты самостоятельной работы с учебниками, с научной и справочной литературой. На практических занятиях вырабатывается и шлифуется умение студента изложить то или иное теоретическое положение, охарактеризовать конкретный документ, формируется культура устной и письменной речи.

В целях совершенствования навыков оформления различных документов студенты выполняют контрольные работы, тесты. Результаты письменных работ, в т.ч. результаты контрольных работ и тестов, учитываются при аттестации студентов, а также при зачете.

в области учебно-воспитательной деятельности:

осуществление процесса обучения русскому языку в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий по русскому языку с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения русскому языку;

использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;


^ Виды учебной работы

X семестр

Общая трудоемкость дисциплины

44

^ Аудиторные занятия

4

Самостоятельная работа

40

Виды отчетности по дисциплине

зачет


^ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ВСЕМУ КУРСУ


Документ как объект документоведческих исследований.

Роль документа в жизни человека и общества.

Отличие документа от других источников информации (книга, газета, теле-, радиопередача, устное сообщение).

Документ в сфере управления.

Влияние технических достижений на развитие документа.

Роль документоведения в совершенствовании документационного обеспечения управления.

Роль информации в социальных и экономических процессах.

Информация как основа принятия управленческих решений.

Свойства управленческой информации: официальный (неличный) характер, адресность, повторяемость, актуальность, достоверность, объективность и др.

Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления.

Понятие ценности документной информации, факторы, влияющие на информационную ценность документа.

Материалы для технического документирования.

Машинные носители информации.

Влияние носителя на долговечность документа и сохранность информации.

Внутренняя форма документа. Формуляр документа. Типовой и индивидуальный формуляр, формуляр-образец документа.

Понятие реквизита документа. Постоянные и переменные реквизиты. Обязательные реквизиты документа.

Требования к составлению и оформлению документов.

Зависимость формы и содержания документа от его назначения, от принадлежности к определенной системе документации.

Понятия "вида" и "разновидности" документа. Текст документа. Форма представления текста.

Линейная и нелинейная формы представления текста. Табличная форма текста.

Указание автора и составителя документа, адресата документа.

Особенности оформления наименования вида документа, заголовка к тексту.

Бланк документа. Обозначение автора документа и способы адресования документов.

Датирование документов. Проставление подписей и печатей на документах.

Структура текста документа. Формуляр текстового документа советской эпохи.

Состав реквизитов документов и требования к их оформлению.

Система организационно-правовой документации.

Система распорядительной документации.

Система информационно-справочной документации.

Порядок внесения изменений и дополнений в организационно-правовые документы.

Управленческое решение. Виды управленческих решений. Способы принятия управленческих решений (коллегиальный, единоличный), процедура принятия решения. Фиксация управленческих решений в форме распорядительных документов.

Классификация распорядительных документов: по способу принятия решения (издаваемые при единоличном принятии решения и при коллегиальном принятии решения), по содержанию (по основной деятельности, по личному составу).

Основания издания распорядительных документов. Процедура издания распорядительных документов в условиях единоначалия и коллегиальности.

Порядок издания совместных распорядительных документов.

Процедура подготовки, составление и оформление докладных и объяснительных записок, справок, актов, заявлений, представлений, списков, перечней.

Служебная переписка.

Классификация документов, составляющих переписку.

Формуляр служебного письма.

Правила составления и оформления служебных писем, телеграмм, телефонограмм, телексов, факсограмм, электронных сообщений.

Особенности ведения коммерческой переписки.


^ Рекомендуемая литература

Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие. – М.- Новосибирск, 2001. – 287с.

Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: учебное пособие. – 4-е издание, исправленное и дополненное. – М. – Новосибирск, 2001. – 295с.

Стенюков М.В. Делопроизводство. – М., 2004. – 128с.

Ларин М.В., Сокова А.Н. Оформление служебных документов. – М.:МЦФЭР, 2003. – 111с.

ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированая система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов . М.: Госстандарт России, 2003,

Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 272 с.

Организация работы с документами: Учебник / В.А.Кудряев и др. - М.:ИНФРА-М, 1998, -575 с.

Пшенко А.В. Основные нормативные требования к документам и документационному обеспечению управления: Учеб. пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999. – 90 с.

Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". – М.: Дело, 1999. – 232 с.

7279256922348171.html
7279406010859322.html
7279635258497800.html
7279849422559326.html
7279942341069068.html