Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 100400 туризм - страница 11

^ 1. Цель дисциплины: Цель освоения дисциплины «Организация туристской деятельности» - формирование профессиональных навыков работы по организации профессиональной деятельности на предприятиях индустрии туризма. ^ 2. Задачи дисциплины:
- приобретение навыков самостоятельной работы;

- формирование представления об организации деятельности обособленных предприятий в сфере туризма (туристских агентств);

- формирование практических навыков в процессе разработки и подбора туров в качестве менеджеров туристских агентств.
^ 3. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Организация туристской деятельности» относится к профессиональному циклу (Б.3.3).

Для освоения дисциплины «Организация туристской деятельности» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Туристско-рекреационное проектирование», «География туризма», «История туризма», «Основы проектировочной деятельности» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Организация туристской деятельности» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Информационные технологии в туристской индустрии», «Менеджмент в туристской индустрии», «Маркетинг в туристской индустрии», «Технологии продаж», «Разработка и продвижение туристских маршрутов», «Документационное обеспечение управления туризмом» дисциплин по выбору студентов, а также прохождения производственной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

^ 5. В результате изучения дисциплины студент должен:

- теоретические основы проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей, нормативно-техническую базу туристско-рекреационного проектирования;

- организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и всех его составных элементов, особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме;

- офисные технологии и специальное программное обеспечение профессиональной деятельности в туристской индустрии, Интернет- технологии.

- диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в деятельности предприятий туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и в туристской индустрии осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятия туристской индустрии;

- составлять договорную документацию для всех контрагентов туристской деятельности, компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта, использовать международные системы бронирования услуг в туризме;

- анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия организации и потребителей (клиентов);

- выбирать и применять эффективные технологии продаж.

- навыками создания новых туристских продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования;

- навыками анализа и составления договорной документации;

- основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, оперативной информацией о текущем состоянии отдельных участников туристской деятельности в России и за рубежом, навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий;

- навыками формирования и продвижения туристских продуктов и услуг;

- навыками и приемами эффективных продаж туристского продукта.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия.

8. Разработчики: Д.Н. Боровинская, к.ф.н., ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин.


Аннотация

« Менеджмент в туристской индустрии»

Направление 100400 Туризм

профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»


^ 1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии» - получение комплексного представления о том, как осуществляется управление производством в сфере туризма.

^ 2. Задачи дисциплины:

- научить выделять особенности технологического процесса стратегического управления,

- научить методам анализа отраслевой конкуренции и внутренней среды фирмы,

- научить студентов выявлять ключевые факторы успеха фирмы и ее конкурентоспособности,

- научить методам анализа различных стратегий деятельности туристских предприятий.

^ 3. Место дисциплины в структуре ООП.

«Менеджмент в туристской индустрии» представляет собой дисциплину базовой части цикла профессиональных дисциплин (БЗ). Освоение дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Технологии продаж», «Ценообразование в туризме», «Разработка и продвижение туристских маршрутов», «Экономические основы деятельности туристского предприятия», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения учебной и производственной практик в области туризма и подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

^ 5. В результате изучения дисциплины студент должен:

- организационные основы туристской индустрии,

- структуру туристской отрасли,

- особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности,

- понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности,

- особенности и состав туристского продукта и всех его составных элементов,

- особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме;

- функции менеджмента,

- формы управления предприятиями туристской индустрии,

- виды управленческих решений и методы их разработки, основы управления персоналом;

- технологии управления и общие закономерности системы продаж в туристской индустрии;

- анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия организации и потребителей (клиентов);

- оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности;

- выбирать и применять эффективные технологии продаж;

- навыками создания новых туристских продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования;

- основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, оперативной информацией о текущем состоянии отдельных участников туристской деятельности в России и за рубежом, навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий;

- навыками и приемами эффективных продаж туристского продукта.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.).


8. Разработчик: И.Ф.Исмагилова, ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин.


Аннотация

«Маркетинг в туристской индустрии»

Направление 100400 Туризм

профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»


^ 1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» - формирование экономического мышления, необходимого для управления фирмой в условиях рыночных отношений.

7254172706266806.html
7254339059449140.html
7254392501513762.html
7254592423396516.html
7254869601989566.html